"Речевичок"
Программа занятий
Содержание Программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. Условия набора и формирования группы: набор в группу – свободный. Допускается дополнительный набор в группу в течение учебного года (при наличии свободных мест в группе). В целом, состав групп остается постоянным. Однако состав групп может изменяться по следующим причинам: учащиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения занятий; смены места жительства; по желанию родителей (законных представителей) и др.Наполняемость групп выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей. Минобрнауки РФ от 19.10.2006 № 06-1616 «О методических рекомендациях»Программа рассчитана на один год обучения детьми средней группы5-7 лет в составе не более 10-и учащихся. Периодичность занятий – один раз в неделю. В январе – количество занятий уменьшается за счет каникул. Занятия проводятся во вторую половину дня в количестве 32 занятий в учебном году; длительность одного занятия составляет:
- 5-6 лет 25 минут.
- 6-7 лет 30 минут
Учебный план для обучающихся (теория и практика)
- Вводное занятие – 1 час;
- Развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи – 5 часов;
- Совершенствование звуковой культуры речи – 10 часов;
- Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа – 4 часа;
- Развитие связной речи и речевого общения - 11 часов
- Контрольное итоговое занятие - 1 час
Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.
Занятие строится в форме единой сюжетной линии. Вовлечение учащихся в сюжет становится для них эмоционально значимым, позволяет раскрыть их личностные качества, преодолеть речевой негативизм, воспитывает чувство взаимопомощи.
Частая смена и, соответственно, новизна заданий увеличивают концентрацию внимания, снижают утомляемость малышей; дозированность заданий способствует прочности усвоения материала.
В содержание занятий включены следующие виды работы:
- Артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции.
- Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.
- Дыхательные и фонопедические упражнения.
- Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения.
- Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук, игры с су-джок мячиками.
- Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.
- Упражнения на расслабление (релаксация).
Для оздоровления детей, снятия мышечного и нервного напряжения используются нетрадиционные методы, такие как самомассаж ладоней и стоп массажными мячиками, игры с бельевыми прищепками, эластичными кольцами и палочками для точечного массажа, кинезиологические упражнения. Для активизации внимания детей на занятии применяются средства ИКТ.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование речевой (коммуникативной) компетенции обучающихся средствами игровых технологий.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В конце цикла занятий обучающиеся должны:
- овладеть основными артикуляционными движениями по возрасту;
- уметь правильно произносить звуки;
- овладеть навыками правильного дыхания (выдох длиннее, чем вдох);
- уметь координировать тонкие пальчиковые движения;
- иметь развитые фонематические представления по возрасту.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»