"Грамотейка"
В процессе реализации программы у дошкольников:
Сформируются навыки учебной деятельности, разовьются познавательные интересы и стимулируется желания учиться в школе, воспитается устойчивое внимание, наблюдательность, организованность.
Реализуется обеспечение интеллектуальной и личностной готовности ребенка к школе.
Сформируются умения в понимании учебной задачи, планирования ее решения и самостоятельного выполнения;
Будет обеспечен необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им программ начального общего образования.
Разовьется фонематический слух и умение проводить звуковой анализ, совершенствуются все стороны речи и математических представлений, углубятся представления об окружающей действительности, в том числе в области финансовой грамотности.
Разовьются основные психические функции, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.)
Разовьются способности к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы.
Воспитаются нравственно-экономические качества личности: трудолюбие, деловитость, предприимчивость, добросовестность, ответственность и самоконтроль, уверенность в себе
Программа занятий
Содержание Программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы учащихся. Условия набора и формирования группы: набор в группу - свободный. Допускается дополнительный набор в группу в течение учебного года (при наличии свободных мест в группе). В целом, состав групп остается постоянным. Однако состав групп может изменяться по следующим причинам: учащиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения занятий; смены места жительства; по желанию родителей (законных представителей) и др.
Наполняемость групп выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма.
Программа рассчитана на один год обучения детьми старшей, подготовительной групп в составе не более 15 человек. Периодичность занятий – два раза в неделю. В январе – количество занятий уменьшается.
Занятия начинаются в октябре и заканчиваются в мае. Занятия проходят в отдельном групповом помещении.
Занятия проводятся во вторую половину дня 2 раза в неделю в количестве 64 занятий в учебном году; длительность одного занятия составляет:
- 5-6 лет 20-25 минут.
- 6-7 лет 25-30 минут.
Учебный план для учащихся 5-6 лет (теория и практика)
- Вводное занятие (диагностика) - 1 час;
- Числа и операции с ними - 5 часов;
- Пространственно-временные представления - 4 часа;
- Геометрические фигуры и величины - 10 часов;
- Развитие логического мышления - 10 часов;
- Алфавит - 1 час;
- Звук и буква (написание печатных букв) - 22 часа;
- Финансовая азбука - 10 часов
- Контрольное итоговое занятие - 1 час.
Учебный план для учащихся 6-7 лет (теория и практика)
- Вводное занятие (диагностика) - 1 час;
- Числа и операции с ними - 19 часов;
- Пространственно-временные представления - 3 часа;
- Геометрические фигуры и величины - 2 часа;
- Развитие логического мышления - 10 часов;
- Алфавит - 1 час;
- Звук и буква (написание печатных букв) - 24 часа;
- Финансовая азбука - 5 часов
- Контрольное итоговое занятие - 1 час.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование учебной мотивации, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы, содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В современных условиях подготовки детей к школе необходимо учитывать основные компоненты школьной готовности. На сегодняшний момент ребенку недостаточно дать определенный запас знаний и представлений (научить считать, писать, читать). На первый план выходит психологическая и физическая готовность к школе. Кроме того, чтобы помочь стать ребенку самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения, важно сформировать первичные социальные компетенции в сфере личных и семейных финансов.Данная программа представляет собой систему подготовки не только к школе, но и к жизни, требующей правильных навыков по управлению финансами, ответственного и активного отношения в сфере личных и семейных финансов. Основой данной системы подготовки является интегрированный курс, объединяющей все основные направления развития ребенка, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы. В программе заложены принципы постепенности (от простого к сложному). Задачи усложняются в связи с освоением ребёнком предыдущего материала, принцип интеграции и тематического планирования.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»