"Грамотейка"

Воспитатель высшей категории Ержанова Елена Александровна.
Воспитатель высшей категории
Ержанова Елена Александровна

В процессе реализации программы у дошкольников:

Сформируются навыки учебной деятельности, разовьются познавательные интересы и стимулируется желания учиться в школе, воспитается устойчивое внимание, наблюдательность, организованность.
Реализуется обеспечение интеллектуальной и личностной готовности ребенка к школе.
Сформируются умения в понимании учебной задачи, планирования ее решения и самостоятельного выполнения;
Будет обеспечен необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им программ начального общего образования.
Разовьется фонематический слух и умение проводить звуковой анализ, совершенствуются все стороны речи и математических представлений, углубятся представления об окружающей действительности, в том числе в области финансовой грамотности.
Разовьются основные психические функции, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.)
Разовьются способности к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы.
Воспитаются нравственно-экономические качества личности: трудолюбие, деловитость, предприимчивость, добросовестность, ответственность и самоконтроль, уверенность в себе

Программа занятий

Содержание Программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы учащихся. Условия набора и формирования группы: набор в группу - свободный. Допускается дополнительный набор в группу в течение учебного года (при наличии свободных мест в группе). В целом, состав групп остается постоянным. Однако состав групп может изменяться по следующим причинам: учащиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения занятий; смены места жительства; по желанию родителей (законных представителей) и др.

Наполняемость групп выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма.

Программа рассчитана на один год обучения детьми старшей, подготовительной групп в составе не более 15 человек. Периодичность занятий – два раза в неделю. В январе – количество занятий уменьшается.

Занятия начинаются в октябре и заканчиваются в мае. Занятия проходят в отдельном групповом помещении.

Занятия проводятся во вторую половину дня 2 раза в неделю в количестве 64 занятий в учебном году; длительность одного занятия составляет:

  • 5-6 лет 20-25 минут.
  • 6-7 лет 25-30 минут.

Учебный план для учащихся 5-6 лет (теория и практика)

  1. Вводное занятие (диагностика) - 1 час;
  2. Числа и операции с ними - 5 часов;
  3. Пространственно-временные представления - 4 часа;
  4. Геометрические фигуры и величины - 10 часов;
  5. Развитие логического мышления - 10 часов;
  6. Алфавит - 1 час;
  7. Звук и буква (написание печатных букв) - 22 часа;
  8. Финансовая азбука - 10 часов
  9. Контрольное итоговое занятие - 1 час.

Учебный план для учащихся 6-7 лет (теория и практика)

  • Вводное занятие (диагностика) - 1 час;
  • Числа и операции с ними - 19 часов;
  • Пространственно-временные представления - 3 часа;
  • Геометрические фигуры и величины - 2 часа;
  • Развитие логического мышления - 10 часов;
  • Алфавит - 1 час;
  • Звук и буква (написание печатных букв) - 24 часа;
  • Финансовая азбука - 5 часов
  • Контрольное итоговое занятие - 1 час.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирование учебной мотивации, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы, содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В современных условиях подготовки детей к школе необходимо учитывать основные компоненты школьной готовности. На сегодняшний момент ребенку недостаточно дать определенный запас знаний и представлений (научить считать, писать, читать). На первый план выходит психологическая и физическая готовность к школе. Кроме того, чтобы помочь стать ребенку самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения, важно сформировать первичные социальные компетенции в сфере личных и семейных финансов.Данная программа представляет собой систему подготовки не только к школе, но и к жизни, требующей правильных навыков по управлению финансами, ответственного и активного отношения в сфере личных и семейных финансов. Основой данной системы подготовки является интегрированный курс, объединяющей все основные направления развития ребенка, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы. В программе заложены принципы постепенности (от простого к сложному). Задачи усложняются в связи с освоением ребёнком предыдущего материала, принцип интеграции и тематического планирования.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie